Товары повседневного спроса окружают нас каждый день: продукты питания, напитки, бытовая химия, средства гигиены, корм для животных, простая упаковка салфеток или привычная зубная паста. Именно они формируют один из самых динамичных сегментов современной экономики — FMCG.
Аббревиатура FMCG расшифровывается с английского языка как fast moving consumer goods — «быстро оборачивающиеся потребительские товары». Если говорить проще, FMCG в обычной торговой практике — это товары народного потребления. Позиции имеют низкую цену и высокую скорость оборота.
Яркие примеры проработанной логистики FMCG-продукции — крупные ритейлеры вроде Ozon, Wildberries, ВкусВилл, Магнит. У них собственные распределительные центры, автоматизация, роботизированная сортировка и жесткие сроки. Такая система снижает потери и усиливает устойчивость бизнеса.